Круиз на Costa neoRomantica: Маврикий, Реюньон, Мадагаскар, Сейшелы, Мальдивы, Индия, ОАЭ

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.

О круизе и лайнере




Три недели круиза пролетели словно миг. Великолепный круиз закончился так быстро, не успев начаться.
И только огромное количество фотографий и сильные впечатления от увиденного дают понять, что это все было взаправду.
Из 7 круизов этот был самый-самый. И не только из-за маршрута. Все сложилось наилучшим образом: маршрут, красивый корабль, отличное питание и самое главное — компания: интересные люди, с которыми познакомились и общались в круизе.

В круизе я вела он-лайн дневник Готовимся к круизу на Costa neoRomantica с 18.02.13 по Индийскому океану
И начинаю этот грандиозный отчет, по-другому и не скажешь, потому что надеюсь, что многие, с кем мы познакомились в круизе, присоединяться ко мне, как обещали.
И отзыв получится многоликим и многогранным.

А пока лично мое восприятие, мой взгляд и мое субъективное мнение о корабле НеоРомантика.

О лайнере

Для кого имеет значение размер и непосредственно корабль, тем НеоРомантика не подойдет. Корабль хоть и имеет 12 полноценных палуб, но сам по длине небольшой, помещений совсем мало.

Плюс такого маленького корабля — количество народа. Везде людей было мало, исключая верхние палубы, где бассейны, и дни в море в час пик на обеде.

Мужу очень понравилось, что нет театра. В формал вечер капитана и его команду видишь вблизи, как говорится, можно дотронуться рукой.

Да и все представления в Кабаре Вена тоже проходили на расстоянии вытянутой руки.

Качка была, но не сильная.
Вибрацию периодически ощущали. Один раз я даже ночь не спала, потому что двигатели работали в каком-то странном режиме. И у нас в каюте было такое ощущение, что я лежу на гидромассажере — мелко и часто потряхивало. Такая вибрация сохранялась до обеда след. дня.

Через неделю круиза, после Мадагаскара, на нашем этаже сломалась сливная система канализации.
Часа три чинили. Попахивало хорошо.
Минусы и косяки есть. Но такое могло случится и на кораблях других круизных линий. Хотя в последнее время все чаще на слуху именно Коста.








Во поле ... НеоРомантика стояла 




Каюта 

Круиз покупали на оф.сайте Косты.
Бронировали самую дешевую категорию внутренней каюты, а получили каюту с окном на 5 палубе ближе к корме. Разница в сумме на момент бронирования составляла 700 chf на человека, так что апгрейд существенный.

Ранее мы мало проводили время в каюте, и для нас разницы не было, есть окно или нет.
В этом круизе по ряду причин в каюте проводили все свободное время. И, конечно, подолгу находится в каюте с окошком было веселее. 




Периодически в каюте все трещало и дребезжало, а т.к я очень чутко сплю, то мне неприятно было все это слышать.
И это не только в нашей каюте. У многих спрашивала — есть такой дефект.
Меня Влад об этом предупреждал, но подумала, что ерунда. А оказалось, что очень неприятные эти звуки.

И шум от двигателей был слышан постоянно. Но к этому звуковому фону мы, конечно, привыкли.

Сама каюта нормальная по размеру, не крохотная.

Ванная комната просторная.
Из моющих средств только мыло (кусок) для рук и дозатор (гель для тела). Возможно, он же и шампунь для волос.
После двух недель круиза узнали, что у своего стюарда можно было попросить шампунь и лосьон для тела. Но мы так и не воспользовались этим. Все было свое.
Минус — нет полочек для принадлежностей. И веревочки для сушки белья. 



В каюте есть пляжные полотенца, зонтик-трость, халаты и тапочки. Кстати, халаты очень хорошего качества, толсты махровые. А не вафельные тонкие, как были на ХАЛ.
Есть кофемашина, 4 стакана и 2 чашки с ложками. Пакетики кофе платно — один пакетик 1.5 евро.
При заселении у нас не работал сейф и холодильник. Обратились на ресепшен. Через 10 минут пришли — починили.

В каюте огромный телевизор, наверное, около 40 дюймов, но смотреть совершенно нечего. Показывают ролик о том, что нужно делать во время спасательной операции, рекламные ролики. Только один канал новостей Aljazeera (Катар), и крутят два фильма на разных языках. Все.
Но можно посмотреть свой счет.

На 9 день круиза появился канал на русском языке: фильмы и сериалы. А через день включили канал Россия РТР.

Розеток только две: одна у маленького столика. Вторая у основного. И для вилок с тонкими концами. Есть переходник у кофемашины, но если техники много, то дополнительно надо брать переходники и тройники.

Каждый вечер была программка на русском языке. Ежедневно шоколадки не давали (только 2 раза в формал вечера).
Пляжную сумку нам не дали. Хотя я видела некоторых людей с желтой сумкой Косты, из материала типа клеенки.

Нам фигурок из полотенец не крутили.
Сделали один раз слоника в первый формальный вечер. Тогда еще и две конфетки-леденцы положили. 



Стюард только так украшал нашу кровать. 



Самый большой минус в каюте — расположение кондиционера. Дует прямо на тебя, когда спишь. Делаешь тепло — становится жарко, прохладнее — замерзаешь. В результате после двух недель муж сильно простудился. Заработал почти бронхит, кашель мучает до сих пор.
Вообще, кондиционеры больная тема. Очень сильно работали во всех помещениях.
Мой организм их не переносит, но я как-то выдержала. А муж, который совершенно спокойно переносит, неожиданно заболел.

Регистрации и посадка

На корабль прибыли около 7 вечера. В терминале порта (в виде палатки) мы заполнили два бланка — информация о болезнях.
И зашли на борт. Очереди почти не было.
Мы несли свои чемоданы с собой, т.к не знали как скоро их принесут в каюту. А оказалось, что пока проходили досмотр и выясняли насчет эмиратской визы, чемоданы наших соседей, Нади и Алексея, уже были доставлены в каюту. Очень все быстро было сделано.

При досмотре утюг и бутылку шампанского из чемодана не изъяли. А у Нади с Алексеем была бутылка мартини в ручной клади. Сказали только, чтобы пили в каюте.

Пройдя досмотр, мы подошли к столам, у которых сотрудницы Косты забирали паспорта и выдавали бумажки об изъятии. Сказали, что паспорта вернут перед Индией. Окончательно паспорта нам отдали только в Дубаи.
С эмиратской визой не было никаких проблем. Сотрудники Косты в курсе всей этой процедуры. Сказали, что если делали через эту компанию — партнера Косты, то все будет в порядке.

Каюты были открыты, и корабельные карты находились на столике в конвертике.

Сервис

У нас было время ужина: свободнее посещение. Мы приходили в разное время, и нас сразу проводили к столику.

Первую неделю мы попадали к индусам. Обслуживание было очень и очень медленное. В первый вечер вообще три часа сидели. Потом по 1.5 часа.
Сервис был слабый: как-то сухо, без улыбок обслуживали. Постоянно путали блюда, кому какое. Не приносили заказанные блюда. Или приносили и ставили на стол сразу две закуски или два горячих.
Постоянно надо было напоминать, чтобы налили простой воды.
Были 4 разных официанта индуса и в Ботичели, и в Жардино. Сервис, как под копирку. Видно, так их обучали.

Затем один раз попали к филиппинцам. И нам так понравилось, что стали ходить только к ним.
Сразу почувствовали разницу. Все было четко, без ошибок и довольно быстро, если, конечно, мы не приходили в час пик.
Вообще, сервисное обслуживание в ресторанах на низком уровне. Когда знаешь, как правильно и красиво обслуживают на других линиях, то мелкие недочеты и промахи очень бросаются в глаза: меню через стол подавали; блюда приносили, не убрав предыдущую тарелку; новые приборы клали, когда еще кушаешь.
Понятно, что это не мешает общему настроению и отдыху, но тем не менее, факт остается фактом.

Было меню на русском языке.

Уборка в каюте была нормальная. Полотенца и постель меняли. А поиск пыли по углам я не устраивала.

Нет услуги украсить каюту по поводу дня рождения. Хотела сделать мужу небольшой сюрприз. Спрашивала и на ресепшен, и у Татьяны, сотрудницы Косты — увы, каюту не украшают.

В честь 8 марта в каюту принесли поздравительную открытку. Поздравление адресовано лично мне. Стихи на русском языке. И подписано «С уважением, капитан лайнера Коста неоРомантика Сальваторе Донато».
Это постаралась Татьяна, сотрудница Косты.

Очень слабая работа службы Информационной стойки. Один говорит одно, другой совершенно противоположное. Точной информации добиться было сложно.
Например, у нас были проблемы в последний день круиза. Т.к мы улетали в половину четвертого ночи 11 марта, то с корабля предполагалась сходить около 12 часов ночи 10 марта. Накануне мы попросили, чтобы сделали расчет. Нам отказали, мотивируя тем, что расчет может производится только в день схода с корабля. Попросили придти с 10 до 12 часов. Но мы сказали, что в это время будем находится в городе. Тогда сотрудница на ресепшен ответила, что нет проблем. Придите за 2 часа до выхода с корабля, все сделаем.
Но утром меня не выпустили (все расходы сделали на одну карту, мою), карта была заблокирована. Пришлось снова идти на ресепшен. Там произвели полный расчет, сотрудница проводила меня к выходу, объяснила секьюрити, что все в порядке.
Каково же было наше удивление, когда по возвращению на корабль у меня снова была проблема с картой. И снова пришлось идти на ресепшен, заниматься решением проблемы.
Флора, которую хвалил Влад, все-таки очень плохо говорила и понимала по-русски. И добиться от нее толкового ответа мы ни разу не смогли. Муж даже переходил на английский, так хоть можно было с ней разговаривать.

Пытались узнать про эмиратские визы, никто толком ничего не мог ответить.
Только потом уже, когда всех собрали на общение с офицерами паспортного контроля компании Косты, как-то этот вопрос стал проясняться.

И по другим мелким вопросам часто: ни да, ни нет.

Интернет

Интернет у Косты самый дешевый из всех круизных линий. 1 час- 10 евро, 3 часа — 25 евро, 10 часов — 75 евро, 30 часов- 210 евро. И 3 евро за подключение.
Скорость интернета у нас в каюте была приемлемая. Не «летает», но и не «висит». Но файлы загружает с трудом. В остальном проблем не было, а Влад жаловался, что быстрый интернет только в зоне интернет-офиса.

Резюме: если только принять письма и ответить, то в каюте интернет работал нормально.

Учебная тревога

В день отплытия (за полчаса) была учебная тревога. Всем надо было явиться в определенное место сбора, которое указано на специальной карточке (Emergency Drill Card). Карточка лежала рядом со спасательным жилетом в шкафчике.
У нас место сбора было Кабаре Вена на 9 палубе.
Всех попросили одеть жилеты. И построили на танцевальной площадке тех, кто не занял сидячие места в зале. Потом сотрудники Косты продемонстрировали одевание жилетов несколько раз, т.к на разных языках было рассказано что и как делать.
Довольно все хорошо было организовано. Минус, что народу набилось очень много, и стоять в толпе и духоте даже 15 минут было тяжеловато.

По традиции фото с кругом


В морские дни очень часто видели летающих рыб.
И дельфины тоже часто сопровождали корабль. В один морской день было удивительное зрелище — стая, примерно из 20 особей, плыли параллельно кораблю, обгоняя его, и так красиво выпрыгивали: создали прямую линию, а не вразброд и кучей. Как я жалела, что вышла на палубу без фотокамеры.
Утром за завтраком в морской день перед Фуджейрой снова видели большую стаю дельфинов, но уже плыли и прыгали кучкой.
А так чаще всего дельфины встречаются при заходе в порты. Но не выпрыгивают высоко, только спины показывают.

Очень удивительные рассветы и закаты в Индийском океане. Ни разу не видела, чтобы солнце касалось горизонта. Всегда круглый алый шар появляется уже довольно высоко над горизонтом, из туманной дымки, которая постоянно присутствует над горизонтом.
Из-за этого рассветы (особенно) не столь восхитительные, как в Средиземном и Карибском морях.
И похожи друг на друга как близнецы.

Высадка

В Дубаи корабль стоит два дня. Так на второй день Коста разрешает освободить каюты до 15 часов и находится на корабле можно будет до 23 часов. И , естественно, пользоваться всеми благами.
Чемоданы будут охраняться в терминале порта, а ручная кладь будет хранится в Диско баре.
Вот за это я Косту зауважала. Ни у одной круизной компании не было такой щедрости.

У меня о корабле все.
Надеюсь на дополнения от круизеров по нашему маршруту.

 
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.