Большой круиз на теплоходе &amp

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 17 След.

10 января. Панамский канал



БОЛЬШОЙ КРУИЗ НА ТЕПЛОХОДЕ "АМСТЕРДАМ"

10 января. Панамский канал

Было еще темно, когда «Амстердам», убавив ход, начал пробираться через рейд с бесчисленным количеством грузовых судов, ожидающих своей очереди на вход в Панамский канал. Пассажирскому теплоходу ждать своей очереди не надо — у него расписание, и следовательно приоритет в движении. И мы без остановки пошли в канал. На часах — половина пятого утра. На палубах появляются пассажиры: им тоже интересно, как наш теплоход входит в канал.



Панамский канал соединяет между собой два океана: Атлантический и Тихий, и проходит по узкому Панамскому перешейку. Длина канала — 77 километров, и при этом он сокращает путь из Атлантического океана в Тихий более чем на 11 тысяч километров. Центральной частью водного пути является искусственное озеро Гатун, соединенное с двумя океанами шлюзованными соединительными каналами.

Уже в начале XVI века встал вопрос о возможности сокращения пути между океанами, тем более что обогнуть мыс Горн удавалось далеко не каждому кораблю. Силами испанских специалистов были проведены, выражаясь современным языком, инженерные изыскания, но из-за сложности строительных задач, которые не могли быть решены доступными в XVI веке средствами, от строительства канала отказались. Возможная трасса канала обследовалась в дальнейшем не раз, но к строительству канала приступили только 1880 году. Руководил проектом и строительством француз Фердинанд де Лессепс, под руководством которого уже был построен Суэцкий канал. Однако спустя восемь лет строительство было прекращено. Оно стоило тысяч жизней рабочих, но велось по неоптимальному и практически неосуществимому проекту соединения океанов одним соединительным каналом.

В 1904 году за дело взялись американцы, больше всех заинтересованные в канале из военно-стратегических соображений. Предварительно США добились отделения Панамы от Колумбии, и получили за это в пользование зону для строительства канала. Также в рамках предотвращения заболеваний рабочих малярией в зоне строительства канала были уничтожены все комары, и это была операция, по масштабам в чем-то сопоставимая с самим строительством канала. Для строительства был утвержден новый проект и новая трасса канала — впрочем, эта трасса уже была предложена испанскими инженерами... в XVI веке.

Первое судно прошло через Панамский канал в 1914 году. В 2000 канал перешел от США к Панаме, но внешне ничего не изменилось, разве что значительно сократился транзит через канал американского военного транспорта.

Уже от точки входа в канал виден первый его шлюз — это трехкамерный двухниточный шлюз «Гатун». Сразу за шлюзом «Гатун» начнется одноименное озеро. «Атлантический» соединительный канал, таким образом, очень короткий. А где-то справа от него лежит трасса канала, который в конце XIX века неудачно пытались построить французы...



Две нитки шлюза позволяют осуществлять встречное шлюзование судов. На практике же такое встречается редко, и обе параллельные нитки как правило заняты судами, шлюзующимися в одном направлении.



На этом месте я должен оговорится, что на шлюзах Панамского канала установлены веб-камеры, транслирующие происходящее в интернет в режиме реального времени. Таким образом, мои друзья могли наблюдать прохождение нашего «Амстердама» по каналу из России на экранах своих компьютеров. Я получил от них некоторые снимки, сделанные в этот день, и буду перемежать ими повествование о нашем движении по каналу. На первом снимке: «Амстердам» подходит к шлюзу «Гатун».



А так это выглядело с борта «Амстердама»:




Открываются ворота, и теплоход входит в камеру. Но шутка ли — вход огромного судна в тесную камеру шлюза? Во избежание навалов на стенки шлюза нос теплохода с двух сторон поддерживают движущиеся параллельно с ним специальные тепловозы — «мулы».






Так, переходя из одной камеры в другую (как я упоминал, шлюз «Гатун» — трехкамерный), теплоход поднимается до уровня озера Гатун.




И снова — вид с веб-камеры: «Амстердам» во второй камере шлюза. А за ним в первую камеру входит еще один пассажирский лайнер — Oceana британской компании P&O Cruises.




Выходим из последней камеры и попадаем в озеро Гатун. Относительно уровня моря мы поднялись на 26 метров.






Гатун называют искусственным озером. Фактически это водохранилище, образовавшееся благодаря перекрытию реки Чагрес, в русле которой проходит короткий соединительный канал между Атлантическим океаном и озером. Озеро активно подпитывается частыми в этом регионе дождями, без которых поддержание его уровня было бы невозможно. Дождь выпал и на нашу долю.



При определенном везении в озере можно увидеть крокодилов. Несмотря на то, что строительство канала и затопление обширной территории изменило вид этих мест, но крокодилы, испокон веков жившие в местных реках, никуда не делись, и даже получили для себя дополнительный оперативный простор.




Теплоход движется по озеру непривычно медленно. Навигация здесь почти речная, фарватер узкий. То и дело навстречу попадаются грузовые суда.




Из озера Гатун мы переходим в длинный канал, соединяющий озеро и Тихий океан. Дождь то останавливается, то начинается снова. В перерывах сильная жара в сочетании с влажностью делают нахождение на палубе не слишком комфортным. А с другой стороны, уходить не хочется, ведь это фактически речной круиз на большом морском судне. Когда еще в таком побываешь?




В некоторых местах ведутся дноуглубительные работы.




Вероятно, что в будущем будет построена вторая нитка канала — правее существующей. Шлюзы этого «второго Панамского канала» смогут пропускать практически все существующие суда без ограничений, тогда как сейчас существуют ограничения по габаритам судов, следующих через канал.




Проходим мимо работающего земснаряда.




Проходим первый мост — Centennial Bridge.





Перед мостом нас встречает буксир, который подстраховывает наш «Амстердам» с кормы от моста до входа в ближайший шлюз «Педро Мигель».



На участке канала между мостом и шлюзом «Педро Мигель» наш «Амстердам» снова попадает в объектив веб-камеры.





Из однокамерного шлюза «Педро Мигель» теплоход переходит в небольшое озеро Мирафлорес, которое завершается входом в последний, двухкамерный шлюз под тем же названием «Мирафлорес».






И снова — вид с веб-камеры, стекло которой изрядно залито дождем: «Амстердам» входит в шлюз «Мирафлорес», и мои друзья даже нашли на палубе меня. Но здесь за нами наблюдает не только веб-камера...



Шлюзование нашего теплохода наблюдает множество людей с обзорных площадок. Периодически они громко нас приветствуют. Кто эти люди, я так и не узнал, но возможно, это туристы, которые приехали посмотреть на шлюзование крупных пассажирских судов.




В параллельной нитке шлюзуется грузовое судно. На фотографии хорошо видна работа локомотивов-«мулов», поддерживающих с двух сторон его носовую часть:




Oceana не отстает, и шлюзуется вслед за нами.




После шлюза «Милафлорес» теплоход проходит под «Мостом Америк» — Bridge of the Americas, и выходит в Тихий океан. Движение «Амстердама» по каналу заняло десять часов, это стандартное время прохождения Панамского канала для таких судов. А рекорд скоростного преодоления канала принадлежит американской подводной лодке «Пегас»: в июне 1979 года она прошла канал за 2 часа 41 минуту.




Слева остается красивый центр Панама-Сити, застроенный небоскребами. Некоторые круизные суда делают здесь остановку. А мы идем в Тихий океан без остановок.




Где-то над океаном повисла «наковальня» грозы.




С этой стороны канала — тоже суда на рейде, ожидающие своей очереди на вход в канал.



А мы уходим все дальше в океан. Теперь нас ждут порты Южной Америки.

 
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 17 След.